Режим и характер работы. График сменности.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 13 След.
Режим и характер работы. График сменности.
 
Цитата
Татьяна написал: Добрый день! Вопрос связан с подвижным характером работы.Существует ряд компенсаций который причитается работнику при таком характере работы, надбавка к з/п за подвижной характер работы (это НЕ суточные) является обязанностью работодателя или на свое усмотрение он её может не выплачивать.
Татьяна, добрый день. В моей коллекции имеется статья следующего содержания: "Документом, устанавливающим надбавку, который действовал в отношении всех работников, было Постановление Минтруда России от 29.06.1994 N 51. Но этот документ утратил силу (см. Постановление Минтруда России от 26.04.2004 N 60 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Российской Федерации"). Однако действующими на сегодняшний день остаются некоторые нормативные правовые акты СССР, устанавливающие надбавку отдельным категориям работников. Из этих нормативных актов назовем, например: - Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87 "Об утверждении Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве"; - Постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 "Об утверждении Перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков"; - Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.10.1988 N 554/25-39 "О согласовании перечня профессий, должностей и категорий работников автомобильного и железнодорожного транспорта, занятых в строительно-монтажных организациях Министерства энергетики и электрификации СССР, которым выплачиваются надбавки за разъездной характер работы и за служебные поездки в пределах обслуживаемых ими участков". Кроме того, надбавка может быть установлена соглашениями, коллективным, трудовым договорами. Ранее выплата надбавки была связана с тем, что работнику, постоянная работа которого имеет разъездной, подвижной характер или осуществляется в пути, не выплачивались суточные. Однако теперь, с появлением в Трудовом кодексе РФ ст. 168.1, суточные в некоторых случаях выплачивать необходимо. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли одному и тому же работнику платить и суточные, и надбавку? Примечание. Надбавка за разъездной, подвижной характер работы, за работу в пути выплачивается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным или трудовым договором. На наш взгляд, пока соответствующие нормативные правовые акты не отменены, а условия соглашений, коллективных и трудовых договоров действуют, платить и надбавку, и суточные все-таки придется. Надбавка выплачивается только тем работникам, которые подпадают под действие указанных нормативных правовых актов, или тем работникам, в отношении которых надбавка предусмотрена соглашениями, коллективным или трудовым договором. Специально предусматривать надбавку, на наш взгляд, нет необходимости."
 
Цитата
dreamer написал:
Цитата
Татьяна написал: Добрый день! Вопрос связан с подвижным характером работы.Существует ряд компенсаций который причитается работнику при таком характере работы, надбавка к з/п за подвижной характер работы (это НЕ суточные) является обязанностью работодателя или на свое усмотрение он её может не выплачивать.
Татьяна, добрый день. В моей коллекции имеется статья следующего содержания: "Документом, устанавливающим надбавку, который действовал в отношении всех работников, было Постановление Минтруда России от 29.06.1994 N 51. Но этот документ утратил силу (см. Постановление Минтруда России от 26.04.2004 N 60 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Российской Федерации"). Однако действующими на сегодняшний день остаются некоторые нормативные правовые акты СССР, устанавливающие надбавку отдельным категориям работников. Из этих нормативных актов назовем, например: - Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87 "Об утверждении Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве"; - Постановление Совета Министров РСФСР от 12.12.1978 N 579 "Об утверждении Перечней профессий, должностей и категорий работников речного, автомобильного транспорта и автомобильных дорог, которым выплачиваются надбавки в связи с постоянной работой в пути, разъездным характером работ, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков"; - Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.10.1988 N 554/25-39 "О согласовании перечня профессий, должностей и категорий работников автомобильного и железнодорожного транспорта, занятых в строительно-монтажных организациях Министерства энергетики и электрификации СССР, которым выплачиваются надбавки за разъездной характер работы и за служебные поездки в пределах обслуживаемых ими участков". Кроме того, надбавка может быть установлена соглашениями, коллективным, трудовым договорами. Ранее выплата надбавки была связана с тем, что работнику, постоянная работа которого имеет разъездной, подвижной характер или осуществляется в пути, не выплачивались суточные. Однако теперь, с появлением в Трудовом кодексе РФ ст. 168.1, суточные в некоторых случаях выплачивать необходимо. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли одному и тому же работнику платить и суточные, и надбавку? Примечание. Надбавка за разъездной, подвижной характер работы, за работу в пути выплачивается, если она предусмотрена нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным или трудовым договором. На наш взгляд, пока соответствующие нормативные правовые акты не отменены, а условия соглашений, коллективных и трудовых договоров действуют, платить и надбавку, и суточные все-таки придется. Надбавка выплачивается только тем работникам, которые подпадают под действие указанных нормативных правовых актов, или тем работникам, в отношении которых надбавка предусмотрена соглашениями, коллективным или трудовым договором. Специально предусматривать надбавку, на наш взгляд, нет необходимости."
Спасибо за ответ!
 
Добрый день! Возник вопрос: сотрудник отправлен в командировку в один из наших филиалов, расположенный в другом городе и работающий по иному, нежели у нас графику. Мы трудимся с 8 до 17, а в филиале работают с 10 до 19. По какому графику должен трудиться сотрудник в период пребывания в командировке и как это можно обосновать?
 
Цитата
Татьяна Феликсовна написал: Добрый день! Возник вопрос: сотрудник отправлен в командировку в один из наших филиалов, расположенный в другом городе и работающий по иному, нежели у нас графику. Мы трудимся с 8 до 17, а в филиале работают с 10 до 19. По какому графику должен трудиться сотрудник в период * в командировке и как это можно обосновать?
Здравствуйте, Татьяна Феликсовна! Рад Вам и Вашему вопросу, ответить на который может Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" /данный нормативный правовой акт может применяться в части, не противоречащей ТК РФ и постановлению Правительства №749/. Пункт 8 Инструкции определяет, что на работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы. Поэтому работник должен трудиться в период нахождения в командировке с 10 до 19 часов.
 
ДД) и мне подскажите, пжл! Как табелировать день, который сотрудник отработал, а вечером улетел в командировку? Запуталась( выручайте!!!
 
Цитата
Виктор написал:
Цитата
Татьяна Феликсовна написал: Добрый день! Возник вопрос: сотрудник отправлен в командировку в один из наших филиалов, расположенный в другом городе и работающий по иному, нежели у нас графику. Мы трудимся с 8 до 17, а в филиале работают с 10 до 19. По какому графику должен трудиться сотрудник в период * в командировке и как это можно обосновать?
Здравствуйте, Татьяна Феликсовна! Рад Вам и Вашему вопросу, ответить на который может Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07 апреля 1988 г. N 62 "О служебных командировках в пределах СССР" /данный нормативный правовой акт может применяться в части, не противоречащей ТК РФ и постановлению Правительства №749/. Пункт 8 Инструкции определяет, что на работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы. Поэтому работник должен трудиться в период нахождения в командировке с 10 до 19 часов.
Виктор, благодарю, снова помогли!
 
Цитата
Maxim написал: ДД) и мне подскажите, пжл! Как табелировать день, который сотрудник отработал, а вечером улетел в командировку? Запуталась( выручайте!!!
Maxim, здравствуйте! В табель вносится Явка + количество отработанных часов и Командировка + количество часов, затраченных на дорогу... вроде как-то так...
 
Цитата
Maxim написал: ДД) и мне подскажите, пжл! Как табелировать день, который сотрудник отработал, а вечером улетел в командировку? Запуталась( выручайте!!!
ДД) Вот, похожая ситуация: работник, вылетает в командировку в пн, в свой рабочий день. Отработав по установленному графику 8 часов, сразу из офиса отправляется в аэропорт Домодедово на рейс Москва-Санкт-Петербург в 19.30. Первое, что мы должны были поставить в табеле за этот день – «Я» («продолжительность работы в дневное время») и фактически отработанные 8 часов. Далее необходимо было соблюсти процедуру привлечения к сверхурочной работе в порядке ст. 99 ТК РФ и уже только после согласия работника зафиксировать отправление в командировку. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008г. № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного; в случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта. Аэропорт Домодедово находится за пределами города Москвы, следовательно, необходимо учитывать время, которое потребуется для проезда к данному аэропорту. Плюс, несмотря на то, что в билете указано время взлета 19.30, работнику требуется время для прохождения регистрации, которая ограничена по времени. Таким образом, от 19.30. работодатель должен отсчитать фактически затраченное время проезда до аэропорта и время до окончания регистрации, все вместе это составит, например 1,5 часа. Время полета составляет 1 ч. 30 мин. И если каких-либо изменений не будет, то работник прибудет в аэропорт города Санкт-Петербурга в 21.00. Этот аэропорт находится уже в черте города. Поэтому остается посчитать общее количество часов, затраченных работником на перелет. Полтора часа до взлета и 1,5 часа полета до города, итого 3,0 часа. Значит, нашему работнику необходимо проставить в табеле учета за пн не только «Я» и 8 часов, но и «С» («продолжительность сверхурочной работы») и 3,0 часа. Ведь время до места командирования затрачено сверх установленного режима работы работника и соответствует определению сверхурочной работы, закрепленному в части первой ст. 99 ТК РФ.
 
Девочки, выручили, спасибо :D
 
Здравствуйте. Является ли сменной работой график 2/2?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 13 След.
Читают тему