Трудовые книжки
Две трудовые книжки
Принятый на работу сотрудник представил в отдел кадров две трудовые книжки. Какую трудовую книжку выбрать для заполнения? И нужно ли переносить в нее записи из второй книжки?
Положениями ТК РФ и Правилами ведения и хранения трудовых книжек не предусмотрена возможность одновременно вести несколько трудовых книжек на одного работника. Соответственно, если гражданин при приеме на работу предъявил две трудовые книжки, то работодателю необходимо:
- выяснить причину, по которой у него оказалось несколько трудовых книжек;
- принять для ведения только одну из них по выбору сотрудника либо по своему усмотрению.
Если новая трудовая книжка оформлялась в целях замены ранее утерянной книжки, которая впоследствии была обнаружена, целесообразно принять для ведения документ, оформленный в более позднее время. При этом не нужно переносить в него недостающие сведения из найденной трудовой книжки. Такое требование отсутствует в законодательстве.
Если трудовые книжки равнозначны по юридической силе (например, работник использовал две трудовые книжки для трудоустройства в различные периоды к разным работодателям), следует выбрать для дальнейшего заполнения ту трудовую книжку, которая оформлена раньше;
- сделать копию второй трудовой книжки, а ее подлинник возвратить сотруднику.