Трудовые книжки
Оплата за трудовые книжки
Вправе ли работодатель взимать с работников плату за заведение новых трудовых книжек, в каком порядке это делается?Согласно п.47 Правил «при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 34 и 48 настоящих Правил».
Пункт 34 Правил говорит о случаях массовой утраты работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).
А согласно пункту 48 Правил в случае неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине работника стоимость испорченного бланка оплачивается работодателем.
Обращаем особое внимание читателей на два обстоятельства.
Во-первых, согласно Правилам работодатель взимает плату за новую трудовую книжку именно при выдаче работнику трудовой книжки (а не при ее заведении, как было бы логично по смыслу). А трудовая книжка согласно ч.4 ст.84.1 ТК РФ выдается в день прекращения трудового договора.
Во-вторых, размер платы за трудовую книжку и вкладыш в нее определяется размером расходов на их приобретение, а не «придумывается» работодателем.