Трудовые книжки: сложные вопросы

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 14 След.
Трудовые книжки: сложные вопросы
 
Добрый день, у нас в филиале нет бухгалтерии, а трудовые книжки закупаются на местном уровне и выдаются отделу кадров отделом АХО. Как в таком случае вести приходно-расходную книгу учета бланков трудовых книжек? Кто ее ведет и нужен ли какой то приказ в таком случае на того кто ведет?
 
Цитата
Александра написал: Добрый день, у нас в филиале нет бухгалтерии, а трудовые книжки закупаются на местном уровне и выдаются отделу кадров отделом АХО. Как в таком случае вести приходно-расходную книгу учета бланков трудовых книжек? Кто ее ведет и нужен ли какой то приказ в таком случае на того кто ведет?
Александра, здравствуйте! Приказ, конечно, нужен - согласно п. 45 Правил ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. При наличии в Вашей организации отдела кадров - ответственным нужно назначить одного из сотрудников данного отдела. Т.к. в п. 42 Правил говорится о том, что пустые бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке. Получается, что бланки должны либо каждый раз выдаваться бухгалтерией ответственному лицу по заявке, что Вам, к сожалению, не подходит, либо, в соответствии с заявкой, все закупленные бланки должны сразу выдаваться ответственному работнику и у него же храниться - данный вариант Вам подходит больше. Я бы еще рекомендовала ответственному лицу изначально оформлять заявку в АХО на приобретение бланков, на основании которой уже приобретенные бланки могут быть выданы ответственному кадровому работнику, что несколько упорядочит документооборот и упростит работу)
 
Добрый день. Заходила в отдел кадров, чтоб сделать копию трудовой книжки. Когда ушла, заметила, что в ней не отражены переводы на другую должность.Если я приду увольняться, а они сделают запись только об увольнении, что делать в этом случае?
 
Цитата
Юлия написал: Добрый день. Заходила в отдел кадров, чтоб сделать копию трудовой книжки. Когда ушла, заметила, что в ней не отражены переводы на другую должность.Если я приду увольняться, а они сделают запись только об увольнении, что делать в этом случае?
Юлия, добрый день! Не переживайте) сделать запись никогда не поздно) хотя конечно, отсутствие соответствующей записи в трудовой книжке, является грубым нарушением... на всякий случай, лучше напомнить сотрудникам отдела кадров о необходимости внесения записи, дабы избежать исправлений в будущем. Необходимую информацию в книжку можно внести и сейчас, проставив действительную дату перевода. Кроме того, даже если кадровик поспешит и внесет запись об увольнении, при этом забыв о переводе - не страшно) все можно исправить) В этом случае запись об увольнении признается недействительной, далее вносятся правильные записи. При этом трудовая книжка останется действующей, НО если Вас все же будут смущать недействительные записи, можно попросить работодателя оформить дубликат трудовой книжки на основании пункта 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек... НО думаю, что все обойдется) удачи)))
 
Цитата
AngelINNA написал:
Цитата
Юлия написал: Добрый день. Заходила в отдел кадров, чтоб сделать копию трудовой книжки. Когда ушла, заметила, что в ней не отражены переводы на другую должность.Если я приду увольняться, а они сделают запись только об увольнении, что делать в этом случае?
Юлия, добрый день! Не переживайте) сделать запись никогда не поздно) хотя конечно, отсутствие соответствующей записи в трудовой книжке, является грубым нарушением... на всякий случай, лучше напомнить сотрудникам отдела кадров о необходимости внесения записи, дабы избежать исправлений в будущем. Необходимую информацию в книжку можно внести и сейчас, проставив действительную дату перевода. Кроме того, даже если кадровик поспешит и внесет запись об увольнении, при этом забыв о переводе - не страшно) все можно исправить) В этом случае запись об увольнении признается недействительной, далее вносятся правильные записи. При этом трудовая книжка останется действующей, НО если Вас все же будут смущать недействительные записи, можно попросить работодателя оформить дубликат трудовой книжки на основании пункта 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек... НО думаю, что все обойдется) удачи)))
спасибо., успокоили.
 
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно исправить ошибку : Номер и дата записи проставлены на одной строке с наименованием организации. В остальном запись верная. Спасибо.
 
Цитата
Дарья написал: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно исправить ошибку : Номер и дата записи проставлены на одной строке с наименованием организации. В остальном запись верная. Спасибо.
Дарья, добрый день! Порядок исправления такой ошибки законодательно не регламентирован, однако исправлять данную запись не нужно. Следует отметить, что внесение номера и даты записи на одной строке с наименованием организации не соответствует требованиям Инструкции по заполнению трудовых книжек, но при этом, данная неточность не является поводом для признания записи недействительной т.к. в целом внесенная информация верна. Для устранения возможных недоразумений в будущем, специалисты рекомендуют продублировать запись с датой приема в том месте, где она должна быть - напротив начала записи в графе 3 "Сведения о работе".
 
Наталья Панкратьева, Спасибо большое! Хорошего дня!
 
Добрый день. При увольнении задержали выдачу трудовой, а потом позвонили и сказали привезти вкладыш. 1.Разве это не обязанность работодателя обеспечивать вкладышами? Вдруг я не то куплю? 2. Если не привезу вкладыш, это уважительная причина для работодателя невыдачи трудовой? Какие мои действия?
 
Цитата
Гость написал: Добрый день. При увольнении задержали выдачу трудовой, а потом позвонили и сказали привезти вкладыш. 1.Разве это не обязанность работодателя обеспечивать вкладышами? Вдруг я не то куплю? 2. Если не привезу вкладыш, это уважительная причина для работодателя невыдачи трудовой? Какие мои действия?
Добрый день. Уважаемый Гость, Вы совершенно правы. Выдача вкладыша в трудовую книжку обязанность работодателя, т.к. данный бланк является документом строгой отчетности. Требовать с работника самостоятельного приобретения бланка вкладыша незаконно. Как следствие, и задержка выдачи трудовой книжки является неправомерной. Вам следует: цитирую ответ Нины Андреевны на похожий вопрос: "...В случае, если действительно имело место увольнение - Вам в последний рабочий день, работодатель обязан был выдать трудовую книжку. Тут следует знать, что за задержку трудовой книжки работодатель несет материальную ответственность, так как фактически лишает бывшего работника возможности трудиться на новом месте. Данная обязанность работодателя зафиксирована в ст. 232 ТК РФ. Если в день увольнения трудовая книжка так и не была выдана, можно постараться решить вопрос мирно - придти к работодателю и написать заявление о выдаче трудовой книжки, зарегистрировав его как входящее. В этом случае работодатель обязан выдать трудовую книжку не позднее трех рабочих дней со дня обращения. Однако самым действенным способом является направление обращения в инспекцию по труду. Кроме того, одновременно с заявлением в инспекцию по труду и занятости можно подать письменную жалобу на неправомерные действия в прокуратуру по месту нахождения бывшего работодателя. Также можно обратиться в суд. С обращением в судебную инстанцию не стоит затягивать. Срок исковой давности по спорам об увольнении, согласно ст. 392 ТК РФ: "...в течение одного месяца со дня вручения ему /работнику/ копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки...". Этот срок отсчитывается от последнего дня работы в компании, в соответствии с приказом об увольнении..." С приведенным планом действий - полностью согласен. Вам желаю удачи и скорейшего возвращения трудовой)))
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 14 След.
Читают тему