Трудовые книжки

Новая трудовая книжка или дубликат утраченной?

В 2012 году нами был направлен в Роструд вопрос подписчика: «При устройстве на работу работник написал заявление о выдаче новой трудовой книжки в связи с ее утратой. Мы на основании ч.5 ст.65 ТК РФ завели ему новую трудовую книжку. Он через какое-то время принес дубликат утраченной трудовой книжки. Нам принимать на хранение этот дубликат от работника? И если принимать, то где продолжать делать записи о его работе: в дубликате или в новой трудовой книжке, которую мы завели?»
Мы получили следующее разъяснение Роструда (письмо от 09.11.2012 № ПГ/8419-6-1) по данному вопросу. «В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено Ваше обращение. Сообщаем следующее. Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 (далее - Правила), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 года №69 (далее – Инструкция). Названными актами ведение одновременно двух трудовых книжек не предусмотрено. В ситуации, изложенной в Вашем обращении, полагаем, работодателю следует продолжать вносить записи в новую трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки (не представленный работником при приеме на работу) впоследствии может быть представлен работником в органы пенсионного обеспечения для подтверждения стажа работы до момента устройства к данному работодателю».

Возврат к списку