Моя корзина
В корзине 1 товар
на сумму 0 руб.
+7 (495) 120-02-72

8 (800) 500-92-16

Семинары

Курс "Кадровый аудит"

Курс создан для профессионалов в кадровой работе и позволяет посмотреть на кадровый учет с другой стороны: выявить наиболее критичные ошибки и оценить риски.

План семинара

ВЕДУЩИЙ КУРСА: 

Ведущий эксперт Кадрового клуба «Кадры в порядке"  — Дмитрищук Светлана Анатольевна

lighter  
  • Эксперт-консультант по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, сертифицированный бизнес-тренер, автор публикаций в специализированных изданиях.
  • Опыт руководства кадровыми службами крупнейших государственных и коммерческих предприятий.
  • Высшее образование по управлению персоналом.
  • Автор семинаров «Экспертиза трудовых книжек» и «Трудовой договор» получивших наивысшую оценку членов Кадрового клуба "Кадры в порядке"


ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА: 

МОДУЛЬ 1

1. Подготовка к аудиту. Организационный этап. Планирование.

  • Правильное определение целей аудита.

  • Правильный запрос целей аудита у заказчика (внутреннего или внешнего).

  • Особенности подготовки при внешнем и внутреннем аудите.

  • Составление программы аудита в зависимости от его целей.

  • Получение или запрос сведений и документов.

  • Согласование порядка оформления результатов аудита.

  • В каких случаях и как соблюсти законодательство о защите персональных данных.

  • Как предотвратить конфликты с руководством, коллегами, партнерами, которые могут возникнуть в ходе проведения аудита.

  • Технология проведения аудита: как не ходить «по кругу» и ничего не забыть.

  • Определяем порядок фиксирования информации, замечаний и рекомендаций.

2. Определяем перечень проверяемых направлений, документов, процедур в зависимости от целей аудита.

  • Определение и согласование проверяемых направлений.

  • Определение законодательных и нормативных актов, регулирующих выбранные направления с учетом специфики деятельности, отраслевой и региональной составляющей. Как быстро их изучить и выделить важное для аудита.

  • Зачем изучить Устав.

  • Определение необходимых для аудита документов в зависимости от его целей.

  • У кого и в каком виде запросить необходимые для аудита документы.

  • Определение категорий работников и нюансов, учитываемых при проверке документов с каждой категорией.

  • Определяем необходимость учета мнения выборного органа работников. Составляем чек – лист для учета его мнения при утверждении локальных актов, определенных кадровых процедурах.

Практическая работа: Подготовка Чек-листа для аудита.

МОДУЛЬ 2

3. Проверка порядка соблюдения режима конфиденциальности и системы хранения кадровых документов

4. Проверка организации и регламентации системы кадрового учета и делопроизводства в компаниях с филиалами, обособленными подразделениями, состоящими из нескольких юридических лиц.

Практическая работа: Варианты оптимизации системы.

5. Проверка регламентации кадрового учета и делопроизводства.

  • Соблюдение требований нормативных документов к составлению, оформлению кадровых документов.

  • Соблюдение требований законодательства к регламентации процессов, связанных с трудовыми отношениями.

  • Проверка полномочий подписантов кадровых документов.

Практическая работа: Составление Чек-листа приказов по основной деятельности для регламентации процессов, связанных с трудовыми отношениями

6. Проверка локальных нормативных актов

  • Определение обязательных локальных нормативных актов в зависимости от условий деятельности компании: сколько их и где они перечислены.

  • Проверка:

  • Правила внутреннего трудового распорядка

  • Положение по оплате труда

  • Положение по защите персональных данных

  • Положение о проведении аттестации

  • Иные с учетом специфики организации

  • Штатное расписание. Вилки в должностных окладах.

Практическая работа: Составление Чек-листа для аудита ПВТР

МОДУЛЬ 3

7. Проверка номенклатуры дел кадровой службы, правильности установления сроков хранения документов.

8. Проверка соблюдения законодательства о защите персональных данных.

  • Согласия работников на проверку персональных данных

  • Организация хранения документов

  • Порядок использования и передачи персональных данных

9. Проверка трудовых договоров

  • Аудит используемых форм трудового договора на соответствие требованиям трудового законодательства и особенностей деятельности компании, учет регионального и отраслевого регулирования.

  • Проверка обоснованности заключения срочных трудовых договоров.

  • Особенности трудового договора с разными категориями работников.

10. Проверка заключаемых соглашений об изменении условий трудового договора

Практическая работа: проводим анализ трудового договора, выявляем и квалифицируем нарушения, определяем риски. Варианты по разным категориям.

МОДУЛЬ 4

11. Анализ основных кадровых процедур.

  • Анализ документов, оформляемых при каждой кадровой процедуре.

  • Приём на работу. Определение необходимости учета требований профессиональных стандартов, направлений на медосмотры, получение справок об отсутствии судимости.

  • Приём на работу руководителя организации. Обязательная проверка на дисквалификацию. Приём на работу главного бухгалтера.

  • Перевод на другую работу.

  • Изменение условий трудового договора.

  • Прекращение трудового договора.

  • Привлечение к дисциплинарной ответственности.

  • Совмещение.

  • Прекращение трудового договора. Проверка всех необходимых действий работодателя при увольнении работника.

Практическая работа: Разработка схем проведения аудита по каждой кадровой операции и каждой группе кадровых документов.

12. Проверка правильности заполнения личных карточек Т-2.

  • Какие сведения в них обязательны. Какие можно не заполнять.

13. Соблюдение порядка уведомления о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих.

Практическая работа: Составление чек листа проверки процедуры приёма на работу.

МОДУЛЬ 5

14. Анализ оформления трудовых отношений с категориями персонала на особом положении:

  • Иностранные граждане, инвалиды, пенсионеры, лица с семейными обязанностями, несовершеннолетние, студенты

  • Зоны повышенного риска при приеме на работу, при установлении режима рабочего времени, при предоставлении отпусков.

  • Гарантии при расторжении трудового договора.

  • Кто и с какой периодичностью обязан проходить медосмотр?

Практическая работа: составление чек листов по льготам особых категорий персонала

15. Анализ оформления трудовых отношений с водителями.

МОДУЛЬ 6

16. Анализ установленных в компании режимов рабочего дня.

  • Правильность их указания в кадровых документах.

  • Установление сокращенного рабочего времени в установленных законодательством случаях. Составления графика работы, составления табеля учета рабочего времени.

  • Привлечения и оформление сверхурочной работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, нюансы привлечения особых категорий персонала.

  • Проверка установления и ведения суммированного учета рабочего времени. Проверка механизма расчет и оплаты сверхурочной работы по итогам учетного периода.

  • Проверка оформления работы на условиях неполного рабочего времени, совместителей.

Практическая работа: расчет сверхурочной работы.

17. Порядок предоставления отпусков

  • Проверка своевременности и правильности составления и утверждения графика отпусков. Порядок предоставления ежегодных основных оплачиваемых и дополнительных отпусков. Уведомление работников о начале отпуска.

  • Приказы о предоставлении отпуска. Продолжительность основных и дополнительных отпусков. Проверка расчета стажа для разных видов отпусков. Порядок их оплаты.

  • Удержания из заработной платы при перерасходе отпуска. Ограничения на удержания.

  • Продление или перенесение отпуска. Замена отпуска денежной компенсацией.

  • Учебный отпуск. Отпуск без сохранения заработной платы.

  • Предоставление дополнительных отпусков особым категориям работников.

  • Предоставление отпусков по беременности и родам и уходу за ребенком.

18. Порядок предоставления дополнительных выходных дней.

Практическая работа: составление чек-листов по комплектам документов для предоставления отпусков и дополнительных выходных дней.

МОДУЛЬ 7

19. Проверка организации оплаты труда.

  • Соответствие системы оплаты труда установленным законодательством и локальными нормативными актами компании требованиям.

  • Установление оплаты труда в трудовом договоре.

  • Проверка соблюдения сроков выплаты заработной платы, оплаты отпусков, сроков расчета при увольнении.

  • Соответствие начисления заработной платы в расчетных документах табелям и иной документации на отдельные выплаты.

  • Проверка правильности начисления оплаты труда, в связи с отклонениями от нормальных условий труда

  • Проверка правильности начисления премий, доплат в зависимости от условий локальных нормативных актов, регулирующих оплату труда и премирование.

  • Проверка правильности удержаний из заработной платы

  • Проверка сроков выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Проверка расчета стажа для начисления пособий по временной нетрудоспособности.

Практическая работа: решение кейсов по выявлению нарушений сроков оплаты.

20. Проверка оформления материальной ответственности работников.

21. Проверка оформления командирования работников

  • Направление в командировки особых категорий персонала. Оформление приказов.

  • Оплата дней командировки.

22. Проверка оформления обучения персонала

  • Наличие локальных нормативных актов, регулирующих обучение персонала компании. Приказы, соглашения об обучении, ученические договоры.

МОДУЛЬ 8

23. Экспертиза, проверка порядка ведения и хранения трудовых книжек и вкладышей в них

  • Определение подлинности бланков трудовых книжек. Соответствие бланка трудовой книжки установленной законодательством форме. Порядок оформления титульного листа. Внесения сведений о работе. Исправление нарушений. Правильность выдачи дубликатов. Проверка наличия, правильности ведения Приходно-расходной книги и Книги учета трудовых книжек. Проверка направления уведомлений работникам, не получившим трудовые книжки в день увольнения.

Практическая работа: находим нарушения в трудовых книжках, определяем пути исправления.

24. Подведение итогов. Оформление экспертного заключения

  • Рекомендуемые формы экспертного заключения. Как правильно описать выявленные нарушения. Как правильно квалифицировать нарушения. Как определить меры административной и иной ответственности, чем руководствоваться. Разграничение ответственности.

  • Какие нарушения несут риски трудовых споров. Выработка рекомендаций по исправлению выявленных нарушений. Составление плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

  • Как минимизировать последствия выявленных нарушений.

Практическая работа: План восстановления кадровой документации по приоритетности.

Организационная информация

С 26 ноября 2016 г.
Бизнес-центр "Ямское поле", 1-я ул. Ямского поля, д.9/13
32 000 руб.
Регистрация обязательна. Количество мест ограничено.

Регистрация на семинар